Федеральный проект «Государство для людей» — открытая и прозрачная оптимизация государственных услуг
Клиентоцентричное государство предполагает диалог с гражданами и бизнесом, автоматизированный поиск нужной услуги или сервиса, единство госорганов и профессионализм сотрудников исполнительных органов власти. Именно на это направлен федеральный проект.
Соответствующие мероприятия реализуются уже в 85 субъектах России. Наша цель — промониторить услуги, собрать обратную связь, смоделировать наиболее частые жизненные ситуации, с которыми сталкиваются граждане, проверить госуслуги на соответствие стандартам и поддержать ведомства в процессе внедрения новых принципов работы.
В 2024 году все федеральные и региональные органы исполнительной власти начали работать по принципам клиентоцентричности. Продолжаются мониторинг и совершенствование оказания государственных услуг, а также обучение госслужащих.