1. Министерство транспорта Кузбасса
  2. Все новости
  3. Новости
  4. Новости
  5. Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело первое независимое исследование качества услуг голосовой связи всех сотовых операторов Кемерово (Билайн, МегаФон, МТС и TELE2).
Ноябрь 1, 2011 Просмотров: 299
Цели исследования:

29 октября 2011 года информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело в Кемерово тест-драйв радиопокрытия всех сотовых операторов. Такое мероприятие проводилось здесь впервые; его целью было выявление достоинств и недостатков операторов «Билайн», «Мегафон», МТС, TELE2 с точки зрения качества предоставляемых ими услуг. Это первый выезд представителей нашего агентства в Сибирь, до этого была полностью исследована Европейская часть России, исключая лишь Северо-Кавказский регион, а в течение октября – Тюмень, Омск и Барнаул. В этот раз мы не стали проводить публичного тестирования услуги мобильной передачи данных, а лишь ограничились сбором первичной информации, чтобы иметь возможность сравнить полученные данные с новыми, которые мы собираемся исследовать целенаправленно в следующем году.

Характеристики исследования:

Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson и сканером PCTEL Seegull LX. Он проехал по основным улицам Кемерово, охватив наиболее густонаселенные районы, центр и окраины. Тестирование проводилось в течение более 6 часов, а протяженность маршрута составила более 150 км со средней скоростью 32 км/ч.

Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд. В данном исследовании определялись следующие параметры:

RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.

RQ – Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора.

SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

ИТОГИ:

Город Кемерово находится на среднероссийском уровне развития сотовой связи, однако неожиданной стала «смена ролей»: неожиданно на первое место «вырвался» Билайн, опередив конкурентов по большой тройке.

В итоге мы получили следующие результаты:
 — по качеству передачи речи лидирует «Билайн», сразу за ним с небольшим отрывом следуют TELE2 и МТС, разница между которыми лежит в пределах погрешности измерений. «МегаФон» практически везде использует более экономичный уплотненный кодек AMR-HR, что позволяет компании увеличивать ресурс сети.
 — по доступности сервиса также лидирует «Билайн» — единственный оператор в Кемерово, в сети которого не было зафиксировано ни одной ситуации невозможности совершить вызов по причине перегрузки сети. На втором месте по доступности – МТС, на третьем – «МегаФон», а вот TELE2 следует расширять емкость сети активнее других, чтобы поспевать за притоком новых абонентов.
 — зато по стабильности соединений TELE2 и МТС делят первое место, что характеризует высокий профессионализм инженеров по планированию сетей этих операторов, «Билайн» и «МегаФон» занимают второе место – этим операторам следует оптимизировать сеть для устранения интерференции, то есть, наложения друг на друга сигналов от нескольких базовых станций.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело  первое независимое исследование качества услуг голосовой связи всех сотовых операторов Кемерово  (Билайн,  МегаФон, МТС и TELE2).
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело  первое независимое исследование качества услуг голосовой связи всех сотовых операторов Кемерово  (Билайн,  МегаФон, МТС и TELE2).
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело  первое независимое исследование качества услуг голосовой связи всех сотовых операторов Кемерово  (Билайн,  МегаФон, МТС и TELE2).
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело  первое независимое исследование качества услуг голосовой связи всех сотовых операторов Кемерово  (Билайн,  МегаФон, МТС и TELE2).
Дата изменения: 05.06.2021 05:26:01
Яндекс.Метрика