1. Министерство транспорта Кузбасса
  2. Все новости
  3. Новости
  4. Новости
  5. Почтовики Кузбасса в 2012 году приняли, обработали и вручили почти 56 млн писем и бандеролей и 1,3 млн посылок
Апрель 1, 2013 Просмотров: 123

Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность.

По итогам 2012 года производительность труда в Кемеровском филиале ФГУП «Почта России» выросла на 8 % до 32,4 тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение – на 15 %.

Общая выручка федерального почтового оператора по сравнению с 2011 годом возросла на 7% и составила 129 млрд рублей. В Кемеровской области выручка выросла на 2 %.

В целом Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд рублей. Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году Кемеровский филиал ФГУП «Почта России» закупил 24 автомобиля для перевозки почты, 5 передвижных отделений почтовой связи и реконструировал 4 почтовых отделения.

В 2012 году Почта России самостоятельно компенсировала непокрытые государством убытков от оказания социально значимых услуг по тарифам ниже себестоимости 1,9 млрд рублей по общедоступным услугам почтовой связи в районах Крайнего Севера, 2,8 млрд рублей по подписным услугам, 1,2 млрд рублей по универсальной услуге связи по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием пунктов коллективного доступа и 3,5 млрд рублей по услуге доставки пенсий и других социальных выплат.

8,6 млрд рублей Почта России направила на покрытие убытков от содержания 28 тысяч нерентабельных сельских отделений почтовой связи.

Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3 млрд рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей ­  36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд рублей.

Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1 636 млн единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7% и почти 53 млн посылок.

Почтовики Кузбасса в 2012 году приняли, обработали и вручили 55 828 343 писем и бандеролей, 1 287 395 посылок, в том числе международных, 80 938 EMS-отправлений, доставили 29 315 663 экземпляра газет и журналов.

До 3 млрд рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.

Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны. Результат проверки качества обслуживания в отделениях почтовой связи Кемеровской области методом «Таинственный клиент» в 2012 году составил 93,54 %. В 2010 году это показатель был 72,19 %, а в 2011 году – 80,92 %, рост по отношению к прошлому году – 12,40 %. Количество отделений почтовой связи с показателем качества клиентского сервиса 88 %  – 80,73%.

Внутри региона в контрольные сроки проходит 90,01 % корреспонденции. При этом сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений по межобластному потоку . Ключевыми причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи.

В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно  требуется не менее 20 млрд рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора  года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 гг, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей.

Яндекс.Метрика