Связисты Кемеровских филиалов ПАО «Ростелеком» и ПАО «Мегафон» приняли участие в масштабной проверке организации восстановления сетей связи в условиях чрезвычайной ситуации. Тренировку организовала областная администрация по решению Коллегии МЧС России.
Аварийно-восстановительная команда «Ростелеком» в составе пяти сотрудников транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций эффективно отработала по поставленным вводным. Из десяти часов, положенных на проведение работ по нормативу, связистам понадобилось семь.
По легенде в районе села Мозжуха разлилась одноименная река, что привело к обвалу грунта. В результате был поврежден магистральный оптический кабель и кабель электропитания, что затруднило доступ абонентов десяти городов и восьми поселков городского типа к качественным телекоммуникационным услугам, подключенным в том числе по оптике – интернету, интерактивному телевидению, IP-телефонии, видеонаблюдению и другим.
Уже через четыре часа специалистами «Ростелеком» кабель был готов к сварке волокон, а специалистами «Мегафон» организовано аварийное электропитание базовой станции. Предварительно прошло оповещение членов команды, ее сбор, проверка экипировки и постановка задачи. Сотрудники «Ростелекома» и «Мегафон» прибыли на место аварии, оперативно восстановили связь и проверили работоспособность оборудования.
Начальник департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области Константин Стефанский лично проконтролировал ход восстановительных работ и отметил высокий профессиональный уровень и оперативность связистов «Ростелеком» и «Мегафон».