В дорогу – без убытков

Февраль 28, 2013 Просмотров: 39

 

1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон о страховании пассажиров общественного транспорта. Соответственно и у кузбасских перевозчиков значительно добавилось головной боли.Ведь теперь предприятия обязаны оплатить страховку в несколько миллионов рублей для обеспечения безопасности пассажиров.

Сразу возникает вопрос: как теперь сводить дебет с кредитом? Ответ лежит на поверхности – нужно повысить цены на проезд в общественном транспорте. Для того чтобы узнать, какой должна быть стоимость билетов по мнению самих транспортников, мы отправились в кемеровскую автоколонну №1237.

Владимир Мовшин, генеральный директор:

– Если смотреть цены на проезд в общественном транспорте, то у нас в Кемерове – самые низкие по всей Сибири: 10 рублей против 14–16, что в Новосибирске, Красноярске, Омске и других крупных городах. Возможное повышение стоимости проезда на 2-4 рубля по городу и на 20% в пригородных маршрутах даст нам возможность полностью оплатить страховку на пассажиров, приобрести тахографы, обновить автобусный парк, продолжить выплачивать заработную плату вовремя. Таким образом, будем хотя бы полгода не работать себе в ущерб. Иначе получается, что, сосредотачиваясь на чем-то одном, мы вынуждены терпеть убыток в других направлениях.

Ольга Иващенко, кондуктор:

– Пассажиры говорят, что я обязана обеспечивать автобусы теплом, чтобы в салоне было чисто… А что мы получаем за нашу работу – почему-то их в большинстве не волнует. А нам, кондукторам, интересна наша зарплата. Труд, я вам скажу, крайне непростой. Встаем рано, возвращаемся домой поздно вечером. Отрабатываем положенные 151 час и получаем под 15 тысяч рублей. В условиях постоянного повышения цен это не такие хорошие деньги. Вот у нас на предприятии кондукторы и меняются – не все могут работать в таких условиях. Надеемся на удорожание стоимости проезда. Только надежда на лучшее вместе с выдержкой и терпением помогает мне работать дальше.

Валерий Пеленев, слесарь-агрегатчик:

– Моя нынешняя зарплата не дает мне особо разбежаться – максимум под 18 тысяч, но с другой стороны, в 50 лет затруднительно найти новое место работы. Чтобы куда-то уйти, мне, специалисту по коробке передач, мостам и трансмиссиям, обязательно нужно знать компьютер. А переучиваться – немного поздновато. Да и возраст все-таки отпугивает работодателей. Те, кто моложе, скачут с одного предприятия на другое. Приходят к нам, три-четыре месяца отработали, деньги получили — и все, увольняются. Но я молодых понимаю, всем хочется своего жилья, а чтобы его снимать, это ж какую зарплату нужно получать! А ведь нашему предприятию еще и оборудование новое нужно, солярка непрерывно дорожает, почти каждый день. Невозможно все охватить. Так что билет в общественном транспорте нужен под 18 рублей, чтобы мы могли нормально работать. К сожалению, советские годы сейчас не вернешь. Тогда мы тоже имели убытки, но нас поддерживал город, и все было на хорошем уровне. И запчасти, и зарплата, и специалисты.

Александр Агеев, водитель:

– Водительский труд – это работа на износ. Постоянные стрессовые ситуации на дорогах, пробки, заторы, бешеный трафик. Хорошо, что есть дополнительная полоса для автобусов. Но все равно трудно ездить. Домой прихожу полностью вымотанным. С ребенком поиграть не могу – сил никаких нет. Выходные еще как-то помогают переключиться, но вообще, это труд во вред самому себе. И потом, 25 тысяч – это мало, чтобы содержать семью из трех человек. Жена недавно вышла на работу, но она нашла ее с большим трудом, потому что нужно успевать вечером в детский садик. В таких условиях люди еле выдерживают.

И автобусам в сибирских условиях приходится несладко. Часто ломаются двигатели и тормозные колодки. Ведь в наши морозы приходится ставить дополнительные обогревы в салоны, а это большая нагрузка на двигатели. Гололед на улице – вот вам и проблемы с тормозными колодками. Чтобы автобусы служили по 10-12 лет, нужно постоянно их ремонтировать. А где взять деньги? Только от повышения цен на проезд.

Опрашивал Сергей СПИЦЫН.

Фото Кирилла Кухмаря.

Яндекс.Метрика