1. Министерство транспорта Кузбасса
  2. Все новости
  3. Новости
  4. Новости
  5. Как нас возят в машинах «с шашечками»
Апрель 22, 2013 Просмотров: 999

Федеральный закон РФ от 21.04.2011 г. № 69­ФЗ «О регулировании рынка таксомоторных перевозок» действует уже не первый год. И по утверждению властей, многое в этой весьма динамичной сфере успело измениться.

 По оценкам руководителей таксопарков, сегодня в Кемерове насчитывается около тридцати перевозчиков. Есть ещё несколько компаний в Кемеровском районе, которые в основном обслуживают кемеровчан. Итого получается около тридцати пяти компаний. Процентов тридцать из них представляют так называемые «нелегалы», имеющие только зарегистрированный диспетчерский пункт для заказа такси, но работающие с водителями, не имеющими разрешений. Примером являлась деятельность такси «Максим», диспетчерский пункт которого находился в Кургане, а в качестве водителей использовались обыкновенные физлица, которые не несли никакой ответственности за свои действия при обслуживании пассажиров. Правда, говорят, что количество таких «нелегалов» постоянно сокращается и идёт процесс легализации, приводящий к выполнению норм закона.

 Что диктует закон

Все водители такси должны быть либо зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, либо работать по договору у юридического лица, зарегистрировавшего этот вид деятельности. Требования к техническому состоянию автотранспорта предусматривают обязательное прохождение техосмотра через каждые шесть месяцев. От единой цветовой гаммы для всех такси в нашем регионе отказались (закон позволял это), а вот наличие фонаря на крыше и цветографической схемы в виде «шашечек» на бортах обязательно.

В салоне такси на правой панели должна быть размещена информация: о водителе – с его именем и фотографией, указанием реквизитов перевозчика, адресов и телефонов ГИБДД и департамента транспорта и связи Кемеровской области, а также условий определения стоимости поездки. При этом, если стоимость проезда определяется от километража, то обязательно наличие таксометра, а если она рассчитывается по определённому прайсу (к примеру, определяется стоимость поездки из одного района в другой), то необходимость в таксометре отпадает. Но квитанция о расчёте за поездку должна выдаваться в любом случае.

Практика показывает, что в крупных городских таксопарках машины чаще оснащают таксометрами определённых марок, а в малых используют межрайонные тарифы. И информация об этом, включая возможные дополнения о тарифах на дополнительные услуги – провоз багажа, ожидание, остановки в пути, – должны предоставляться пассажиру до начала поездки.

Медицинское освидетельствование – ещё одно обязательное требование закона: без предрейсового медосвидетельствования никто не имеет права перевозить пассажиров, и перевозчик несёт за это достаточно серьёзную ответственность. Отметка медика (имеющего право производить освидетельствование) проставляется в путевом листе. Индивидуальные предприниматели, работающие самостоятельно, заключают договор о проведении освидетельствования с государственными или муниципальными организациями, имеющими право оказывать данные услуги.

 Контроль и ответственность

Первичный контроль в отношении легальных такси осуществляют органы ГИБДД. Другие контролирующие организации не вправе осуществлять его в процессе перевозки. Если обнаружены нарушения, то данные о них передаются в департамент транспорта и связи Кемеровской области, а уже он штрафует нарушителей. Возможны и выездные проверки департамента (они проводятся в самих таксопарках) как очередные, так и внеочередные, по жалобам граждан.

О том, как организована система контроля за работой легкового такси, мы попросили рассказать Анастасию ШИЛИНУ, начальника управления перевозок опасных грузов и работы легкового такси департамента транспорта и связи Кемеровской области:

– На территории области созданы 28 межведомственных координационных групп по контролю в сфере такси. В такие группы входят сотрудники администрации муниципального образования, ГИБДД, налогового органа и полиции. Они работают с «нелегалами», примерно два раза в месяц проводят рейды, проверяя наиболее известные места стоянок «бомбил», занимающихся незаконным предпринимательством. Критерием оценки положения на рынке легкового такси пока видится непосредственная статистика, показывающая количество официально зарегистрированных автомобилей. Легализация идёт, хотя точную ситуацию на каждый момент отследить трудно: рынок этот очень нестабилен, постоянно появляются новые игроки – от частных предпринимателей до заходящих в город и в регион сетей, что постоянно меняет положение дел. Правда, общая тенденция перемен – в лучшую сторону.

Ответственность за нарушения требований закона предусмотрена разная. Тот, кто работает нелегально, несёт ответственность только за незаконное предпринимательство, что влечёт за собой штраф до 2,5 тыс. руб. Даже если привлечь таксиста-нелегала по нескольким нарушениям одновременно, в совокупности сумма штрафа будет в пределах 10 – 12 тыс. руб. Сейчас в Госдуме идёт обсуждение вопроса об ужесточении наказания при незаконном предпринимательстве в сфере такси. Надеемся, что к лету уже будет получен какой-то результат.

 Школа пассажира

Как же должен вести себя пассажир, заботящийся о своей безопасности и желающий получить качественное обслуживание? Прежде всего, каждый должен решить для себя, каким такси он хочет пользоваться – легальным или нет? Если человек заботится о своей безопасности, он может предварительно зайти на сайт департамента транспорта и связи и выбрать для себя три-четыре фирмы, осуществляющие перевозки легально. Даже если вы уже вызвали такси по телефону, то после сообщения, что к вам вышла машина с таким-то номерным знаком, вы можете зайти на сайт и по этому госномеру проверить, внесён ли конкретный автомобиль в реестр.

При посадке в машину водитель обязан познакомить вас с правилами перевозки, а также дать информацию о тарифе и стоимости предстоящей перевозки. По окончании поездки водитель обязан выдать пассажиру чек таксометра или квитанцию бланка строгой отчётности с указанием уплаченной за поездку суммы.

Если пассажира что-то не устраивает, он может пожаловаться в департамент транспорта и связи. Обращения и жалобы граждан принимаются по телефону 58-82-64 c 8.30 до 17.30 по местному времени или по электронной почте, e-mail: taxi@ako.ru. Там гарантируют обязательный разбор каждой жалобы.

Дата изменения: 27.03.2024 18:56:50
Яндекс.Метрика