Милые, прекрасные, замечательные коллеги!
Позвольте мне от всей души поздравить всех вас с прекрасным весенним праздником – Международным женским днем!
8 марта – праздник весны и красоты, улыбок и цветов, праздник всех женщин на земле, которые, конечно, достойны не однодневного праздничного внимания, а ежедневного преклонения, понимания, а также огромной любви и нежной заботы. Уверена, что мужская часть нашего коллектива поддержит меня в этом утверждении.
Для Почты России этот праздник имеет особое значение, так как подавляющее большинство нашего коллектива – представительницы прекрасной половины человечества. Большая часть направлений деятельности нашего предприятия, которые являются далеко не женскими, лежит на наших хрупких плечах. И я с чувством особой гордости и восхищения признаю, что справляться с этой ношей всем нам удается блестяще, поэтому мы с вами по праву можем называться не только прекрасной, но и сильной половиной человечества.
Милые дамы, от всей души желаю вам здоровья и удачи, благополучия и достатка, любви и счастья, всего самого наилучшего вам и вашим близким!
А эти замечательные строки о каждой из вас:
У русских женщин есть такие лица:
К ним надо приглядеться не спеша,
Чтоб в их чертах могла тебе открыться
Красивая и гордая душа...
Такая в них естественность, свобода,
Так строг и ясен росчерк их бровей...
Они, как наша русская природа -
Чем дольше смотришь, тем еще милей!
ВРИО директора
УФПС Кемеровской области
Светлана Александровна Панфилова
НАШИ ЛЮДИ
86 % сотрудников нашего филиала – представительницы прекрасного пола, и именно на их хрупких плечах лежит большая часть работы на нашем предприятии. Основные чисто женские профессии на почте – начальник отделения почтовой связи, оператор почтовой связи, почтальон и сортировщик, представительницам каждой из этих профессий будет посвящен специальный выпуск электронной газеты «Почтовые вести Кузбасса», приуроченный международному женскому дню.
В этом номере мы расскажем лишь о четырех героинях. Очень жаль, что рамки электронной газеты не позволяют написать обо всех достойных сотрудниках, которые работают в нашем коллективе, а их огромное количество. Редакция электронной газеты «Почтовые вести Кузбасса» с нетерпением ждет от почтамтов и отделений почтовой связи Кемеровской области предложений на тему: «Герои следующих номеров газеты».
Свои идеи направляйте на e-mail: E.Lutkova@ufps.kemtel.ru или сообщайте по телефону: (3842) 36-93-98.
«Буду работать, пока работается…»
Самая многочисленная профессия в почтовой отрасли – почтальон. Население Кемеровской области обслуживает свыше 2 тысяч почтальонов.
Кузнецова Наталья Семеновна – почтальон ОПС Зарубино Топкинского почтамта – посвятила своей профессии всю жизнь. 2013 год для Натальи Семеновны – юбилейный, в этом году исполнится 30 лет, как она работает в почтовой отрасли, но останавливаться на этой круглой дате в своем трудовом стаже она не собирается: «Буду работать, пока работается», – говорит она.
Начала Наталья Семеновна работать почтальоном в своей родной деревне, в которой почтового отделения не было. Почту, продукты и хлеб ей приходилось возить местным жителям из соседнего села Зарубино, где работало стационарное отделение. Транспорт для этого у почтальона был специальный – конь, который в любую погоду то на санях, то на телеге перевозил почту и необходимые товары. А потом Наталья Семеновна переехала в Зарубино, где и сейчас живет и работает.
Зарубино – большое село, в нем постоянно проживает 1600 человек, есть детский сад, школы, магазины, но, несмотря на наличие конкурентов, почтовое отделение – одно из самых посещаемых в селе мест. «У нас в отделении даже очереди бывают, – говорит начальник почтового отделения Богачёва Надежда Николаевна, – вот как услуги почты востребованы. Люди пишут письма, отправляют денежные переводы, оплачивают коммунальные услуги, приобретают продукты и товары. Но много услуг предоставляет и почтальон на дому, подписка, например, почти полностью на Наталье. Она несет пенсию жителям и сразу же подписку им оформляет, газеты и открытки продает». Надежда Николаевна очень хвалит свою коллегу и подчиненную: «Наталья очень честная, ответственная, добросовестная, я ей доверяю как себе, а доверие – основа и хорошей работы, и хорошего отношения к людям. Работает она очень хорошо, выполняет все планы, с душой к работе своей относится, а это вижу и я, и жители села».
Доставочный участок Натальи Семеновны протяженный –
почти
У Натальи Семеновны очень хорошая семья: муж, двое детей, четырехлетний внук, который много времени проводит с бабушкой и дедушкой, а летом помогает почту разносить. «Внук часто приходит со мной на работу, – говорит Наталья Семеновна, – все сидит и спрашивает: а это что? А это кто? А потом ходит со мной по домам, помогает почту доставлять». На вопрос о хобби Наталья Семеновна с улыбкой отвечает: «Какое хобби? Нет у меня на него времени совсем. Кроме работы на почте, у меня и дома работа серьезная каждый день ждет – огромное хозяйство: корова, 20 овец, огород 15 соток».
Наталья Семеновна очень любит свою работу, а это, наверное, главное в любом труде. Когда идешь на работу с желанием доставить людям радость, в ответ получаешь то же – хорошее настроение и улыбки адресатов. «Мне очень нравится работа почтальона, – говорит Наталья Семеновна, – люблю с людьми разговаривать, а без этого никак, я не могу просто принести газету или письмо и уйти, я обо всем спрошу, что-нибудь про себя расскажу. Поговоришь – и проблемы куда-то исчезают, настроение повышается. А еще от моей работы есть дополнительная польза – мне в процессе работы адресаты все свежие сельские новости рассказывают, а я – им, вот так и обмениваемся информацией».
После общения с такими людьми, как Наталья Семеновна, появляется чувство гордости за наших «почтовых» людей, которые изо дня в день, несмотря ни на какие глобальные или мелкие трудности в отрасли, добросовестно делают свое дело. Сейчас активно строятся автоматизированные сортировочные центры, модернизируется процесс обработки писем в отделениях связи, совершенствуется почтовая логистика, но, несмотря на это, ни одно письмо, газета или посылка не дойдут до адресатов, если почтальоном не будет пройдена «последняя миля». И, безусловно, наши почтальоны, работу которых обычно считают «женской», отлично справляются с этим своим важным предназначением.
«Работаем для людей днем и ночью»
Сортировка – работа, на первый взгляд не видная клиентам, однако именно от труда сортировщиков зависит качественное распределение корреспонденции и прессы по городским и районным направлениям, без их важной работы письма, газеты и журналы не дойдут до своих адресатов.
Для УЭПа Кемеровского почтамта, как и для всех почтовиков, 8 марта – второй профессиональный праздник, так как в его коллективе работают 26 представительниц прекрасного пола и всего лишь четверо мужчин. «Вообще у меня все сотрудники отличные, – говорит начальник УЭПа Богодухова Татьяна вановна, – я их всех очень люблю, ценю, уважаю и, конечно, накануне международного женского дня, хочу поздравить всех милых дам своего коллектива с праздником и пожелать им здоровья, счастья и успехов во всем».
«Марина – наша зажигалочка, – говорит начальник УЭПа Богодухова Татьяна Ивановна, – по характеру она очень веселая, озорная, над всеми всегда по-доброму подшучивает. Она оптимистка, и этот ее жизненный настрой распространяется на всех, кто ее окружает. А еще у нее есть уникальный талант, который в любом коллективе очень ценится, – она умеет поднимать людям настроение. Как работника мы все ее очень ценим, она ответственная, отзывчивая, быстро и качественно выполняет всю свою работу».
«Никаких секретов нет, я просто люблю свою работу»
Оператор почтовой связи – одна из самых важных для почтовой отрасли профессий. Приходя на почту, наши клиенты встречаются именно с операторами, которые являются настоящими хозяевами отделений почтовой связи, по сути, лицом нашего предприятия. Насколько современно, красиво, профессионально это лицо, потребители услуг почтовой связи узнают в процессе общения с нашими девушками.
Кроме того, представители этой профессии находятся в буквальном смысле на передовой, ежедневно общаясь с клиентами, которые не всегда в хорошем настроении приходят на почту. Качественно предоставлять многочисленные услуги, уметь найти подход к каждому посетителю почтового отделения, сделать так, чтобы он ушел из отделения в хорошем настроении, – вот главные задачи, которые сегодня решают наши операторы.
Три года Надежда работает с клиентами, однако общий трудовой стаж на почте у нее намного солиднее – больше 10 лет. Надя по специальности бухгалтер-экономист, пришла работать на почту в 18 лет и сначала долгое время работала оператором по обработке заказных писем, но сейчас признает, что живая работа с людьми ей нравится намного больше. «Я люблю свою работу, – говорит Надежда, – мне нравится общаться с людьми, нравится радовать людей своей работой, так приятно просто помогать людям. А мне очень часто приходится бабушкам и дедушкам что-то объяснять, советовать, а в ответ получаю: «Спасибо, дочка!».
Рисует Надя по выходным и чаще всего – по заказу. «Что-нибудь нарисовать меня чаще всего просят в детском садике, куда ходит дочка, – говорит Надежда, – рисую сказочные сюжеты, поздравительные плакаты».
Настоящий начальник Почты
Надежда Григорьевна Семенова, начальник отделения
почтовой связи №
Начальник Мариинского почтамта Татьяна Викторовна Ефимова высоко оценивает работу Надежды Григорьевны: «Она руководитель в буквальном смысле этого слова, способный самостоятельно принимать решения, разрешать проблемные вопросы, поэтому я всегда спокойна за ее отделение, – отмечает Татьяна Викторовна. – Не секрет, что сегодня нехватка кадров – один из злободневных вопросов почтовой отрасли по всей стране, а в отделении Надежды Григорьевны проблем с персоналом не бывает никогда, точнее она всегда их самостоятельно и быстро решает. Она оперативно подбирает новых сотрудников в случае появления вакансий, проводит обучение операторов, создает благоприятную рабочую атмосферу в своем коллективе».
Сейчас столько изданий и писем наши почтальоны, конечно, не доставляют, – добавляет Надежда Григорьевна, – но работа почтальона стала намного сложнее. Сегодня в круг их обязанностей добавилось столько дополнительной работы, что почтальон у нас не просто почтальон, а настоящий бухгалтер: он и почту разносит, и торгует, и оформляет подписку, делает большое количество отчетов».
Работу почтальонов в отделении Надежды Григорьевны
осложняет и то, что их доставочные участки очень большие, протяженность самого внушительного
из них –
Надежда Григорьевна вспоминает разные этапы работы почты. «С особым переживанием все сотрудники почтовых отделений, включая и наше, относились к периоду, когда в почтовых отделениях активно внедрялись новые информационные технологии, модернизировалась работа операторов и начальников отделений,– вспоминает Надежда Григорьевна.
Сегодня почта стремительно развивается, да и у современных клиентов потребности другие, – говорит Надежда Григорьевна. Я, например, по работе нашего отделения хорошо вижу, что чисто почтовые услуги не так востребованы у клиентов, как раньше, сейчас люди к нам приходят, чтобы оплатить коммунальные платежи, штрафы, отправить денежные переводы. А вообще сейчас работать стало намного интереснее, чем раньше».
У Надежды Григорьевны две взрослые дочери, растут две внучки, но, к сожалению, на семью у нее остается не так много времени, так как работать в почтовом отделении приходится до самого позднего вечера. «Раньше я могла выбрать время на вязание, которым очень люблю заниматься, но сейчас даже минуты свободной нет на какое-то увлечение, наверное, теперь мое главное увлечение – почта!» – признается Надежда Григорьевна.
Текст – Елена Луткова
Фото предоставлены Топкинским,
Мариинским и Междуреченским почтамтами