Компания «Ростелеком» и Департамент информационных технологий Кемеровской области в рамках проекта «Электронное правительство», подписали контракт на перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Таким образом, общее количество переведенных услуг составит 94.
Реализация данного контракта позволит жителям и организациям Кемеровской области через единый портал государственных и муниципальных услуг пользоваться различными услугами, как федеральных органов исполнительной власти, так и органов государственной власти и местного самоуправления Кузбасса. Чтобы получить услугу в электронном виде гражданину, необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг, это можно сделать при помощи любого устройства с выходом в Интернет.
«Результатом продолжения взаимодействия Департамента информационных технологий Кемеровской области и компании «Ростелеком» является расширение перечня государственных услуг, переведенных в электронный вид. Так, доступными станут услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.», - подчеркнул начальник Департамента информационных технологий Кемеровской области Сергей Мурашкин.
По словам директора Кемеровского филиала ОАО «Ростелеком» Александра Рейхерта, «компания «Ростелеком» обладает высокотехнологичной инфраструктурой, которая позволяет успешно реализовывать проект «Электронное правительство» в Кузбассе. Благодаря сотрудничеству с Администрацией области, жители Кемеровской области имеют возможность пользоваться электронными услугами и значительно экономить свое время при оформлении различных документов».
На сегодняшний день наиболее популярными услугами доступных в электронной форме для жителей Кузбасса на региональном портале государственных услуг являются:
- Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения»;
- Информирование налогоплательщика (его представителя) о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;
- Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- Государственная регистрация заключения брака;
- Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам
«Ростелеком» объявил о запуске Единого портала государственных услуг 15 декабря 2009 года. Сегодня к инфраструктуре электронного правительства подключены все регионы России. В стране установлено более 1000 инфоматов для доступа к Порталу госуслуг. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS, Windows Phone и Windows 8. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах. По всей стране развёрнута инфраструктура Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ), подключившись к которой, госучреждения могут обмениваться информацией и документами.