1. Министерство транспорта Кузбасса
  2. Все новости
  3. Новости
  4. Новости
  5. Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Февраль 18, 2013 Просмотров: 1070
Проверено временем
Биография Междуреченского автотранспортного предприятия неразрывно связана с биографией города и области. Она ведет свое начало с февраля 1956 года. Именно тогда для транспортного обслуживания только что рожденного города была организована Междуреченская автотранспортная контора. Она базировалась в поселке Ольжерас и насчитывала всего 28 единиц подвижного состава: 13 автобусов, 8 грузовиков и 7 легковых автомобилей.
Автобусы ходили всего по трем маршрутам. Один был городской: «Больница – Ольжерас» и два междугородных: «Междуреченск - Сталинск» и «Междуреченск – Осинники».
За три первых года коллектив автотранспортной конторы сумел построить в Ольжерасе кузницу, склад, котельную, административное помещение и ремонтный бокс на восемь машино-мест. А потом в 1959 году контору передали в Мысковское автохозяйство и стала она именоваться Междуреченской автоколонной.
В 1961 году вслед за масштабным строительством в городе промышленных предприятий и высокими темпами сдачи жилья росла и численность автопарка. Междуреченская автоколонна выделяется в самостоятельное автохозяйство. Тогда же в Междуреченское автохозяйство передают от Томусинской автобазы специализированные грузовые автомобили для перевозки продуктов питания и промплощадку в районе подстанции 110. На территории начинается строительство боксов, ремонтных цехов, механической мойки.
Поступательное развитие предприятия продолжается и в 70-х годах. К 1974 году уже сформирована основная база предприятия. В 1975 году его структурные подразделения переходят на новый метод хозяйствования - хозяйственный расчет. 1978 год отмечен внедрением на предприятии подрядного метода работы. Первыми на подряд перешли сразу две бригады: коллектив грузового парка, занятый на перевозке хлебобулочных изделий, и автобусного парка, обслуживающий городской маршрут. Позднее, в 1984 году на базе Междуреченского АТП даже была открыта школа передового опыта по внедрению бригадного подряда на автотранспорте объединения «Кемеровоавтотранс».
70-80-е годы становятся периодом расцвета предприятия, роста его материально-технической базы и технического перевооружения. Междуреченское автохозяйство, руководимое Михаилом Дмитриевичем Лошагиным (он возглавлял предприятие 22 года), ежегодно добивается высоких производственных успехов.
Именно в эти годы создаются лучшие условия для технического обслуживания и ремонта автомобилей и бытовые условия: открываются столовая и душевая для работников предприятия, цеха оснащаются современным оборудованием, выполняется реконструкция котельной, начинает действовать автостанция. Парк пополняется новыми комфортабельными автобусами. Совершенствуется организация технологии перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, направленная на повышение эффективности использования техники и культуры обслуживания пассажиров.
На предприятии, одном из первых в системе объединения «Кемеровоавтотранс» был внедрен месячный путевой лист, а передовые почины «За увеличение межремонтного пробега без капитального ремонта» и «За высокую культуру обслуживания пассажиров» вскоре стали нормой в работе.
Добрый след в истории предприятия оставил Владимир Григорьевич Побаченко, отработавший в системе автомобильного транспорта 41 год, из них 25 лет в должности первого руководителя АТП. На долю Владимира Григорьевича выпали тяготы выживания предприятия в сложные 90-е годы. И он приложил немало усилий, чтобы совершенствовать и стабилизировать пассажирские перевозки, сохранить в коллективе лучшие кадры.
Сегодня в Междуреченском ГП АТП Кемеровской области трудится более 250 человек. Предприятие обслуживает как городские, так междугородные и межобластные маршруты. Из Междуреченска давно не проблема добраться до Белокурихи, Томска, Барнаула, Бийска, Новосибирска.
Достойный уважения пример
Все, с кем пришлось встретиться в Междуреченском АТП, называли одной из отличительных свойств коллектива верность своему предприятию. В этом сравнительно небольшом по численности коллективе 28 человек работают в АТП более 20 лет, в том числе 18 специалистов своего дела добросовестно служат родному предприятию более 30 лет, а четверо - более четырех десятков лет.
Так, вся жизнь прошла в коллективе АТП у Юрия Григорьевича Калашникова, одного из самых опытных работников предприятия. В его трудовой книжке запись только с одного места работы: он устроился сюда в 1967 году и с тех пор не менял место. За эти годы прошел путь от водителя до начальника автоколонны. Причем водителем регулярных городских маршрутов проработал четверть века. За долголетний добросовестный труд ветеран награжден орденом Трудовой славы 3 степени, ему присвоено высокое звание почетного автотранспортника. В настоящее время Юрий Григорьевич трудится на предприятии слесарем-инструментальщиком.
17-летним пареньком 46 лет назад пришел на предприятие Леонид Павлович Баштовой, начал свой трудовой путь электрослесарем, а с 1968 года как стал водителем, так и до сих пор возит междуреченцев на самых ответственных автобусных маршрутах. За свой добросовестный самоотверженный труд Леонид Павлович также награжден ведомственным знаком «Почетный автотранспортник».
43 года отдала предприятию инженер отдела перевозок Зинаида Валентиновна Квашнина. – У нас самый лучший и дружный коллектив. Было сложное время, но люди не бросали предприятие, и во многом благодаря этому оно выстояло, - считает Зинаида Валентиновна.
41 год на предприятии кассир по приему и оформлению выручки Лидия Михайловна Бахилина, по 39 лет насчитывается стаж в АТП у диспетчера Валентины Егоровны Деминой и водителя Юрия Митрофановича Потапова. У водителя Николая Федоровича Пояркова, отдавшего автопредприятию 36 лет, здесь же трудится сын – вот уже и династия зарождается. О каждом ветеране можно рассказывать отдельно, используя только восторженные эпитеты. Более 30 лет возят наших горожан в любую погоду водители Рашит Исмагилович Ахунов, Сергей Лаврентьевич Глухов, Владимир Павлович Козяков, Александр Алексеевич Шарков, Андрей Кондратьевич Коновалов, ответственно и добросовестно трудятся на вверенных им участках работ моторист Николай Павлович Неробов, токарь Василий Александрович Ленских, слесарь по ремонту автомобилей Николай Кузьмич Кузьмин, начальник отдела кадров Светлана Григорьевна Логвиненко, диспетчер Татьяна Павловна Найловец, кассир по приему и оформлению выручки Екатерина Тимофеевна Фирсова.
- Когда посторонние приходят, они удивляются тому, что наши руководители всегда открыты для встреч с трудящимися, у них нет часов приема и записи, они принимают людей в любое время, даже в субботу, если в этот день на рабочем месте, - отмечает начальник отдела кадров С.Г.Логвиненко. - Всегда выслушают человека, помогут. И таков настрой у всех - от директора до начальников отделов. Уважение к человеку труда у нас всегда остается на первом месте. Такая здоровая, доброжелательная атмосфера в коллективе побуждает людей работать на предприятии десятилетиями, а многие, кто в свое время уходил от нас, возвращаются.
1.На снимках: на планерке у директора А.А.Гаврикова: зам. директора по эксплуатации О.В.Шанина, инженер отдела перевозок З.В.Квашнина, начальник отдела кадров С.Г.Логвиненко, гл. бухгалтер О.В.Колбасина, ведущий бухгалтер Л.Л.Чувакова бухгалтер материальной группы И.А.Меденцева.
2.«Не побоюсь громких слов, эти люди – одни из лучших мастеров своего дела в нашем городе», - так отзывается о токаре Василии Александровиче Ленских, слесаре по ремонту автомобилей Николае Кузьмиче Кузьмине, мотористе Николае Павловиче Неробове директор Междуреченского АТП Александр Гавриков.
Вектор – движение вперед!
Александр Анатольевич ГАВРИКОВ, директор ГП АТП Кемеровской области:
От души поздравляю свой замечательный коллектив, всех горожан с юбилеем Кемеровской области. В этот знаменательный праздник нельзя не отметить, что в Кузбассе, единственной территории в Сибири, благодаря политике руководства области до сих пор сохраняется, поддерживается и развивается государственный транспорт. Автобусы становятся комфортабельней, дороги год от года все лучше, есть все возможности развивать междугородные и межобластные маршруты.
Но основная ценность – конечно, люди. Они создавали своими руками это предприятие и, благодаря их самоотверженному труду, оно выстояло в самые сложные периоды истории. Основной костяк коллектива отличает высокая дисциплинированность, ответственность, взаимовыручка, преданность профессии. К сожалению, молодежь нынче не считает труд водителя престижным. Коллектив постепенно стареет. Уйдут опытные профессионалы-водители, отработавшие по три десятка лет на предприятии, и заменить их будет некем. Кадровый голод сказывается уже сегодня. Приходит молодежь, но, как правило, ненадолго, находит места поспокойней, где не надо на смену идти к пяти утра и заканчивать ее в час ночи. Мало кто выдерживает такой напряженный график работы. Да еще огромную ответственность за безопасность десятков, а то и сотни пассажиров. Поэтому я безмерно благодарен нашим ветеранам, что они еще находят в себе силы работать в таких сложных условиях.
Хоть в Междуреченске велика доля перевозок пассажиров частным транспортом, все же социально значимые для города маршруты, прежде всего поселковые направления, остаются за нашим предприятием. И когда возникла проблема с перевозкой пассажиров по этим направлениям, нас поддержал губернатор, оказала помощь Распадская угольная компания, и в город поступило в прошлом году 11 новых автобусов разной вместимости –теплые, компактные, которые хорошо прижились в нашем уютном городе. Всего сейчас на городские маршруты у нас выходит по 19 автобусов каждую смену, а 10 автобусов обслуживают междугородные маршруты.
Настрой в коллективе позитивный, в будущее мы смотрим с оптимизмом, с желанием и дальше работать на благо Междуреченска и его жителей.

Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Междуреченское АТП: государственное - значит, надежное!
Дата изменения: 27.03.2024 18:56:50
Яндекс.Метрика