Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2013 году.
В 2013 году компания продолжает демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
· Операционная выручка выросла на 10% в сравнении с прошлым годом и составила 65,3 млрд рублей;
· Показатель EBITDA составил 24,2 млрд рублей, увеличившись на 12% в сравнении с 2012 годом. Показатель рентабельности EBITDA составил 37,1%, что на 0,6 п.п. выше прошлогоднего результата;
· В 2013 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) |
2012 |
2013 |
Изменение |
Операционная выручка |
59,5 |
65,3 |
10% |
EBITDA |
21,7 |
24,2 |
12% |
Рентабельность EBITDA, % |
36,5% |
37,1% |
0,6 п.п. |
CAPEX |
6,1 |
5,9 |
-4% |
Свободный денежный поток |
12,8 |
16,3 |
27% |
В 2013 году были улучшены ключевые операционные показатели:
· Абонентская база компании увеличилась на 4% по сравнению с 2012 годом, совокупное число абонентов в России составило 23 720 тыс. человек;
· Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 234 рубля;
· Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 266, в сравнении с 2012 годом этот показатель вырос на 4%.
Показатель |
2012 |
2013 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
22,7 |
23,7 |
4% |
ARPU (рубли) |
229 |
234 |
2% |
MoU (минуты) |
257 |
266 |
4% |
Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора Tele2:
«В 2013 году Tele2 добилась впечатляющих финансовых и операционных результатов, в очередной раз показав значительный рост в условиях высокой конкуренции на рынке. Уникальная бизнес-модель дискаунтера и профессионализм команды позволили оператору увеличить абонентскую базу и расширить сеть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это отличный старт для дальнейшего развития Tele2 как нового федерального оператора: выхода в новые регионы, запуска 3G-и 4G-сетей и предоставления новых услуг».