Март 5, 2014 Просмотров: 1011

Возмущенные работой архангельского такси «Максим», корреспонденты еженедельной газеты «Правда Северо-Запада» провели журналистское расследование с пометкой «внедрение»

Журналисты «Правды Северо-Запада» проанализировали работу компаний, занимающихся извозом. Поводом для журналистского расследования стал вызов такси компании «Максим» на Сульфат.

Точного адреса корреспонденты «Правды Северо-Запада» не знали – могли показать, основываясь на визуальных ориентирах. Диспетчер, работающая в такси «Максим», также ни чем не смогла помочь, поскольку не знала, где находится этот злосчастный район под названием «Сульфат». Требовала назвать точный адрес, но место конечной остановки было неизвестно. Казалось бы, что сложного? Звонишь в такси, говоришь: «На Сульфат» – и через пять минут машина ждет тебя у подъезда. Но, как ни странно, такси «Максим» вызвать не удалось.

Возмущенный таким поворотом, корреспондент «Правды Северо-Запада», решив примерить на себя амплуа рядового таксиста и вооружившись диктофоном, отправился в офис такси «Максим», который располагается по адресу: Тимме, 23. Легенда была таковой: таксист (корреспондент газеты «Правда Северо-Запада») устраивается на работу водителем в компанию «Максим».

Приводим дословный текст разговора журналиста с офисным работником компании «Максим»:

Офисный работник такси «Максим»:

– Слушаю вас, молодой человек.

Корреспондент:

– Я в такси хотел устроиться, но у меня сейчас с собой документов нет, я хотел проконсультироваться: что нужно?

Работник:

– Ну, график работы у нас свободный, диспетчерский процент 10, работаем через телефон без рации.

Корреспондент::

– В смысле – процент 10?

Работник:

– Диспетчерский процент. То есть вам наличные деньги будут отдавать клиенты по заявке, например, сто рублей. Десять процентов, то есть десять рублей спишется с баланса, который у вас будет на приложении.

Корреспондент:

– А, то есть на телефон надо приложение устанавливать?

Работник:

– Да, на телефон устанавливается приложение. Оно работает через Интернет. У него есть собственный баланс. У вас будет свой номер счета. Ну вот, пополняете вы свой баланс через любой терминал оплаты либо у нас в офисе. Так будет происходить расчет. В режиме реального времени будет списание.

Корреспондент:

– А я слышал, вроде какую-то лицензию надо получать?

Работник:

– Ну, если у вас есть она, то плюс будет, если нету, то нету.

Корреспондент:

– А если нет, можно и так, да?

Работник:

– Да, да, да.

Корреспондент:

– Никаких шашечек, ничего приобретать не надо?

Работник:

– Нет, нет, нет. Даже не рекомендуется, потому что с шашечками могут ездить только водители, у которых лицензия есть. Все остальные, по закону, не имеют права ездить. А так, потребуются документы: паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Машина ваша, вы собственник?

Корреспондент:

– Да

Работник:

– Машина какая у вас?

Корреспондент:

– (Называет марку и модель автомобиля. – Прим. ред.).

Работник:

– А, ясно. Пятидверная, да?

Корреспондент:

– Да, да.

Работник:

– А стаж вождения у вас сколько?

Корреспондент:

– Два года.

Работник:

– Ну да, все. Ну и телефон. У вас телефон какой (название марки телефона. – Прим. ред.)?

<…>

Корреспондент:

– А график свободный?

Работник:

– График абсолютно свободный, то есть выходите, когда удобно, тут уже сами решаете.

<…>

Корреспондент:

– А приложение где скачать?

Работник:

– Мы сами скачиваем, можете самостоятельно на (называет интернет-магазин. – Прим. ред.).

Комментарий редакции. Этот абзац так и просится в блокнот прокурора, следователя Следкома и оперативных работников ОБЭП и управления «К». Голимое хищение авторской собственности – установка на рабочем месте нелицензионного программного обеспечения.

Корреспондент:

– На (название интернет-магазина. – Прим. ред.) есть?

Работник:

– Да. Taxi driver называется.

(Офисный работник такси «Максим» показывает, как пользоваться данным приложением. – Прим. ред.).

Корреспондент:

– А еще вопрос, таксисты знакомые рассказывали, бывает, пассажиры оставляют телефон, кошелек. Сюда, если что, нести?

Работник:

– Обычно сюда водители несут.

Корреспондент:

– А потом звонят и забирают?

Работник:

– Да, кому как удобнее.

<…>

Корреспондент:

– А это не главный офис считается?

Работник:

– Эм-м, вы что имеете в виду?

Корреспондент:

– Это филиал?

Работник:

– Естественно. Это такси федеральное. Оно работает в 70 городах по всей стране.

Конец цитаты.

Простите, но реверансы прощания ради экономии газетной площади опускаем…

***

О как! Получается, что в данной организации чихать хотели на законы. Лицензия не нужна. Работать можно и так. Помимо всего прочего, неизвестно, куда нужно обращаться, если клиент недоволен работой такси или попросту забыл кошелек или телефон в машине. В других такси можно спокойно позвонить в диспетчерскую службу, там, в свою очередь свяжутся по рации с водителем, и он вернет вам ваши вещи. В случае с «Максимом» вернуть вещи можно лишь тогда, если водитель соизволит самостоятельно привезти их в офис, и только там пассажир сможет получить свои вещи. Такого, вероятно, не произойдет, ведь диспетчерская компании находится в другом городе, и там знать не знают о пропаже вещей клиента. Ведь обрабатывает данные заказов федеральная сеть. Связь водителя с «центром заказов» осуществляется с помощью приложения на телефоне. Из этого следует вывод, что диспетчер, находящийся в другом городе, не сможет связаться с водителем, и ваши вещи, оставленные в машине, будут утрачены.

Вот с таким активом по городу передвигаются машины – «максимки». Отвратительная работа диспетчеров, еще и работать в данном такси можно, не имея лицензии на извоз. Бардак. Остерегайтесь!

Ссылка на источник информации http://taxilife.ru/nationalnews/1010/.

Дата изменения: 27.03.2024 18:56:50
Яндекс.Метрика